Блог о паперкрафте


Часть 1. Подготовка к работе

Все секреты, приемы, хитрости и тому подобное будут рассматриваться на примере модели маски супер-героя Зеленый Фонарь (скачать).

Данная маска станет основой для самостоятельной работы – карнавальной маски. Мы возьмем маску супер-героя и сделаем из нее элемент декора – карнавальную маску-трофей, которую можно повесить на стенку. В принципе, данный урок применим к любой развертке, а не конкретно к этой.

Итак – открываем файл .PDO с маской в программе Pepakura Designer или Pepakura Viewer далее ПД.


На рисунке ниже изображены все параметры, которые предпочтительно знать при создании костюма.
Каждый параметр записывается на рисунке в соответствующем месте, это поможет вам не запутаться в измерениях. Помимо измерения толщины мерной линейкой, также измеряют при помощи сантиметровой ленты обхваты, т.е. вокруг торса, живота, бедра и т.д.
Для шлемов принимают размер равный: высота головы + 3 см, если этот параметр не удовлетворяет благополучного надевания шлема, то принимают расстояние от затылка до кончика носа + 2 см, если же и этот параметр не удовлетворяет, то принимают расчет по ширине + 2 см. Но все же чаще основным параметром является высота головы.

С параметрами других элементов костюма размеры будут такими: для торса +2-3 см, бедро не более 2-3 см, руки, голени +1-2см. Ориентируются по параметру, определяющемуся наиболее просто и точно (как правило, это длина). 

снимаем размеры
Допустим нам стала известна ширина головы, вводим этот размер как показано на скриншотах
2D Menu(2Д Меню) - Change Scale(Изменение Масштаба) - Scale Factor(Коэффициент Масштаба) в открывшемся окне вводим данные в окно Width (Ширина), и желательно ставим галочку в Change Font Size of Text(Изменение масштаба текста) жмём ОК.


После этого остальные параметры расставятся автоматически, что говорит о том, что не все модели можно идеально подогнать под себя. Теперь наша задача расположить детали развертки так, чтобы они находились внутри пунктирных прямоугольников (пунктир обозначает границы печати на листе).
Раскладывать кусочки развертки нужно только после того, как Вы убедитесь в том, что формат бумаги в ПД выставлен как А4 (либо любой другой формат вашего принтера).
File(Файл) - Print and Paper Settings(Настройка печати), в появившемся окне жмём напротив строчки Paper Size(Тип Бумаги) и выбираем А4.





Вот теперь, после того как Вы убедились что программа действительно распознает развертку под формат А4 начинаем передвигать кусочки развертки на листе. Редактировать можем только 2D модель, поэтому работаем в 2D области.
Функция Select and Move(Выбрать и переместить). Нажимаем ПКМ(правая кнопка мыши) в 2D области, и выбираем Select and Move. После активации функции выделяем деталь на 2D окне путем 1 клика ЛКМ, деталь помещается в красный квадрат что означает то что ее можно двигать, путем перетаскивания с зажатой ЛКМ на детальке. Так же можно двигать группу объектов, при выделении зажимать кнопку ctrl или обводя их мышкой с зажатой ЛКМ.


 
 

Функция Rotate(Вращать). Нажимаем ПКМ(правая кнопка мыши) в 2D области, и выбираем Rotate, либо как видно на скриншоте жмем на эту кнопку. После активации функции в точки пересечения линий выделились кругами. Выбрав любую точку ЛКМ, тем самым сделав ее осью вращения (круг побольше с перекрестием в центре), далее, произвольно выбираем точку рядом с осью вращения (желательно выбирать точки по диагонали,объяснить не могу но попрактиковавшись вы поймете, что точки по диагонали дают больше вариантов для наклона, т.к. максимально отдалены от горизонтальной и вертикальных осей к которым идет привязка) и зажимаем ЛКМ, и не отпуская (вашу ось вращения и вашу выбранную точку соединит линия) ее начинаем вращать. Отпускаете и модель меняет угол, остается ее немного передвинуть.



 Функция Join/Disjoin Face(Связать/Разъединить плоскости). Нажимаем ПКМ (правая кнопка мыши) в 2D области, и выбираем Join/Disjoin Face, либо как видно на скриншоте жмем на эту кнопку. После активации функции при наведении на линии сгибов (пунктир либо штрих-пунктир) линии окрашиваются в зеленый либо красные цвета.



Зеленый цвет означает РАЗРЕЗАТЬ по этой линии, и там все просто навели, нажали ЛКМ, детальки разъехались.
У Красного же цвета функция СВЯЗАТЬ, наводите на линию сгиба кликаете ЛКМ она окрашивается красным цветом и соединяется линией с другой плоскостью с которой она свяжется, и по середине появляется стрелка (стрелка указывает на то, будет ли ваша деталь приклеена к противоположной плоскости - стрелка указана в противоположную сторону от вашей детали, либо противоположная плоскость будет приклеена к плоскости выбранной вами - стрелка указывает в вашу сторону, направление изменяется путем передвигания мыши вдоль линии соединения плоскостей) выбираете направление и снова кликаете ЛКМ. Я выбрал противоположное направление от выбранной плоскости что бы наглядно показать как это работает, в следствии чего моя деталь приклеилась и сместилась вверх.

 
 
После того как Вы разместите детали на листе бумаги, необходимо распечатать развертку. Для этого жмем File(Файл) - Print...(Печать), либо ctrl+P.
ВАЖНО!!! Не забывайте проверять расположение листов в настройках принтера и настройках развертки (книжная и альбомная.
Бумагу для распечатки можно использовать любую в зависимости от Ваших взглядов на работу:
- Если в дальнейшем распечатка будет переноситься на другой материал то лучше использовать офисную бумагу (в целях экономии денежных средств).
- Если в дальнейшем бумага будет использоваться как материал самой маски – чертежная и акварельная бумага.
Из практики видно что лучше использовать не один вид бумаги, я использую три варианта, акварельная(всегда 200 гр.м2), чертежную(~140-160 гр.м2) и обычную - офисную. Объясняю почему плотной бумаги использую 2 вида, акварельная либо чертежная 200гр.м2. использую как основной каркас для крупных и средних деталей, и чертежку 140-160гр.м2 для мелких деталей, т.к. бумагу потоньше удобнее гнуть при мелких размерах. По ходу дела поймете.
Поскольку наше хобби это метод проб и ошибок, то лучше всего, когда есть сомнения в размере развертки, распечатать ее на офисной бумаге и сделать черновой вариант модели. Во-первых - Вы поймете принцип сбора модели. Во-вторых - если Вы, все таки, ошиблись с размером, будет не так обидно за испорченную офисную бумагу, а не испорченную чертежную. В-третьих - если выявится недоработка в развертке, можно будет ее исправить в ПД, прежде чем распечатывать конечный результат. К тому же, на офисной бумаге (поймете со временем) достаточно распечатать одну-пять ключевых деталей для того, что бы склеить и узнать, верный ли масштаб выбран или нет.



Posted in Все, Хитрости паперкрафта on Jan 12, 2019.